Обращение
Директор Лыкова О.В. Мы все разные, но мы все равны. И всегда готовы к сотрудничеству,развитию и совершенствованию.
Баннерная сеть
Уголок живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.
Значение:
- развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
- развитие эко-эстетического чувства: видение красоты окружающей среды, развитие творческого воображения;
- воспитательное значение: формирование бережного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
- практическое значение: приобретение навыков ухода за жителями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.
Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в нашем Центре является и средством снижения заболеваемости.
Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. Наши воспитанники с особой заботой и любовью ухаживают за своими растениями на группе. Ребята выполняют нехитрые простые манипуляции:
- полив растений;
- опрыскивание из пульверизатора;
- отирание крупных листов влажной тряпкой;
- рыхление земли.
С помощью правильно организованного пространства активно развиваются операции мышления: сравнение, обобщение, классификация по признакам, а также формируется умение наблюдать за растениями, их ростом и изменением по сезонам года.
Педагог планирует и строит свои занятия в природном уголке с целью значительного расширения знаний воспитанников, поэтому основная задача — формирование системы элементарных знаний:
- о видах зависимости растений от времени года, а также от различных климатических условий;
- о способах размножения растений;
- о вариантах ухода за обитателями.
Воспитанники способны заниматься по 20 минут, поэтому перед педагогом открываются широкие вариативные возможности построение занятий. Забота о зеленых растениях, которые радуют нас своим бурным ростом и цветением, откликаясь на заботу и любовь, прививает бережливость ко всему живому на Земле. Наш природный уголок, созданный с особой любовью в нашем Центре, является средством формирования ценностного отношения к природе.