Уголок живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.
Значение:
Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в нашем Центре является и средством снижения заболеваемости.
Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. Наши воспитанники с особой заботой и любовью ухаживают за своими растениями на группе. Ребята выполняют нехитрые простые манипуляции:
С помощью правильно организованного пространства активно развиваются операции мышления: сравнение, обобщение, классификация по признакам, а также формируется умение наблюдать за растениями, их ростом и изменением по сезонам года.
Педагог планирует и строит свои занятия в природном уголке с целью значительного расширения знаний воспитанников, поэтому основная задача — формирование системы элементарных знаний:
Воспитанники способны заниматься по 20 минут, поэтому перед педагогом открываются широкие вариативные возможности построение занятий. Забота о зеленых растениях, которые радуют нас своим бурным ростом и цветением, откликаясь на заботу и любовь, прививает бережливость ко всему живому на Земле. Наш природный уголок, созданный с особой любовью в нашем Центре, является средством формирования ценностного отношения к природе.